Как выбрать дизайн сайта - проверяем дизайнера

 Как выбрать дизайн сайта? Проверяем дизайнера.

Дизайн штука очень субъективная. Каждый из нас видит мир по своему, да и понятие о красоте у всех разное. Поэтому я не буду вдаваться в тонкости мира дизайнеров, а расскажу о тех вещах, которые желательны (а иногда необходимы) при разработке внешнего вида сайта.

Итак начнем...

  • Акцентируем внимание посетителя.

Пользователь не должен задаваться вопросом "куда я попал?". Самая важная информация должна доходить до посетителя как только он открыл страницу.

В самом простом и распространенном варианте это основная (профилирующая) услуга компании. По сути, вы должны дать посетителю то, что он ищет.

К примеру на сайте такси не стоит в шапке размещать информацию о компании. Пользователю это не интересно. Наверняка его заинтересуют только контакты и цены. Просто поставьте себя на место посетителя и все сразу станет очевидным.

  • Поиск по сайту.

Замечена очень интересная тенденция - поиск "лепят" куда угодно. Не задумываясь нужен ли он вообще. 

Если у вас сайт-визитка на 7-10 страниц, то что там искать? Тут скорее нужно задать вопрос - почему на семистраничном  сайте невозможно найти нужную информацию сходу? 

Совершенно иная ситуация с многостраничными сайтами. Особенно что касается магазинов и каталогов. Тут имеет смысл особое внимание уделить поиску и фильтрации. По сути и то, и то поиск (да-да!), но чаще используют именно фильтр. 

Почему? Да потому что по природе человек создание довольно ленивое: проще кликнуть "сначала самые дешевые товары", чтем вводить цену "от" вручную. 

Поэтому надо очень тщательно прорабатывать фильтрацию. Она помогает нейти быстрее все необходимое, а значит повышает конверсию. 

  • Не путаем пользователя.

Существует очень много очевидных вещей, на который мы не обращаем внимания. Однако как только в них что-то поменять они сразу бросаются в глаза и даже могут сбить с толку. Например, вы никогда не обращали внимания на то что при входе в супермаркет сам проход в торговый зал либо прямо, либо направо? В большинстве случаев это именно так. Я не могу сказать почему это именно так, но уверен что если сделать вход слева, то это может запутать посетителя. 

С сайтами все аналогично: не стоит менять расположение основных блоков базового шаблона сайта. То есть шапка с навигацией (меню) и футер (подвал) должны оставаться неизменными на всех страницах. В большинстве случаев это именно так, но в моей практике встречались и такие ресурсы. Как правило, в таком случае дизайн разрабатывается в ущерб юзабилити. 

  • Бережем нервы посетителя.

Тут все просто. 

Не используем не читаемые шрифты и стараемся использовать как можно меньше их разновидностей. В идеале один шрифт на весь сайт. 

Потому что если использовать много шрифтов, то можно превратить всю информацию на сайте в кашу и читать ее никто не будет

 

Это базовые вещи о которых я хотел рассказать. Конечно это только вершина айсберга и в этой теме есть очень много прикольных и полезных штук. 

В дальнейшем  я планирую поднять ее еще не раз. А пока спасибо за внимание :-)

Одесса,
ул. Героев Крут (Терешковой), 15,
оф. 213

Адрес

Пн-Пт

10:00 - 20:00

Время работы

Мы в соц. сетях